Предыдущий | Оглавление | Следующий

Глава IV. Идеи права в постклассической философии

Классическая философия, восстанавливающая на новом этапе развития античное миропонимание, завершается вместе с созданием системы Гегеля и философии тождества Шеллинга. Представители последующих философских течений так или иначе отталкивались от идей Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Но уровень философского мышления, установленный античными классиками, уже никогда не достигался. Представителей влиятельного в XIXXX вв. позитивизма не устраивало отвлеченное философствование немецких классиков, религиозный характер их учений, обращение к вечным вопросам бытия и смысла жизни человека. Этому позитивисты вслед за основателями своего учения – О. Контом, Г. Спенсером, Дж. Ст. Миллем – противопоставляли обобщающие теории, основанные на данных частных наук о природе, обществе и человеке.

Реакцией на юридический позитивизм стала так называемая «историческая школа», сформировавшаяся в Германии под влиянием идей отчасти Шеллинга, отчасти Гегеля.

Сторонники «философии жизни», напротив, усматривали в трудах классиков, особенно Гегеля, неоправданный перевес над чувством, интуицией, верой и стремились понять право на основе интуитивного «переживания» жизни. Крупнейшими представителями «философии жизни» были Ф. Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон. На формирование их взглядов значительное влияние оказали работы А. Шопенгауэра.

В XX столетии философия права развивалась в русле важнейших философских течений: неопозитивизма, постпозитивизма, аналитической философии; персонализма, феноменологии, герменевтики, структурализма; постмодернизма и т.п.

Русская религиозная философия права, в известной мере испытавшая влияние большинства этих философских школ, занимает особое место в истории философии права XIXXX вв.

 










Главная| Контакты | Заказать | Рефераты
 
Каталог Boom.by rating all.by

Карта сайта | Карта сайта ч.2 | KURSACH.COM © 2004 - 2011.