Предыдущий | Оглавление | Следующий

 

7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ

Если несмотря на всю рациональную организацию изготовления письменной работы, вы не можете или не хотите ее осуществить, то можно обратиться к специалистам.

Всегда были и есть люди, которые поддерживают свой бюджет за счет написания работ для студентов. Написание работ составляет це­лый рынок, имеющий давнюю и богатую историю. На этом рынке участвует множество субъектов, данные о которых особо доступны­ми не назовешь, но при необходимости все же найти их можно.

Не надо бояться обращаться к «писателям». Однако при этом не стоит быть и чрезвычайно легкомысленным. Необходимо поподроб­нее расспросить их обо всех условиях выполнения работы и для пер­вого раза лучше заказать что-нибудь наименее существенное. Обра­щаясь к «писателям», постарайтесь назначить им как можно более короткий срок или уж во всяком случае срок, окончание которого предшествует времени, когда заказанная работа действительно вам понадобится. Во-первых, писатели крайне редко укладываются в на­значенные сроки. Во-вторых, ваша работа в лучшем случае все равно будет сделана в последние два-три дня. Оба эти обстоятельства свя­заны с тем, что чрезвычайно трудно писать чужую работу, и «писа­тель», как правило, всегда старается отложить этот труд.

Вообще же профессионалы, как правило, пишут примерно 10 страниц в день среднего (на курсовую) текста. Соответственно реферат занимает два-три дня (с учетом работы в библиотеке), а дип­лом — около недели или десяти дней.

У всех, кто решился обратиться к «писателям», закономерно воз­никают опасения насчет добросовестности и квалифицированности последних. Чтобы знать, насколько такие опасения обоснованны, сле­дует разбираться в том, какие бывают «писатели».

В целом «писателей» можно разделить на две большие группы — тех, кто занимается этим делом постоянно, сделав из него ремесло, и тех, кто временно решил поправить таким образом свое материальное положение. Различить их достаточно просто по целому ряду при­знаков.

Во-первых, опытный «писатель» всегда задаст вам множество точ­ных вопросов, касающихся сроков, объема, темы заказываемой ра­боты, требований к ней, наличия литературы и т.п. Во-вторых, он не будет колебаться относительно назначаемой вам цены, поскольку у него уже будут твердые расценки. У опытных «писателей» цены, как правило, выше, чем у начинающих. Это связано с тем, что первые уже знают истинную меру труда, которую надо потратить на написа­ние чужой академической работы, тогда как вторым такого рода за­работок представляется еще достаточно легким.

Здесь мы сталкиваемся с важнейшей закономерностью на рын­ке «писательства»: чем выше самомнение «писателя», тем хуже бу­дет качество выполненной им работы.

Опытный «писатель», как правило, достаточно уверен в себе, но никогда не бывает слишком самонадеянным. Опытные «писатели» обычно берут предоплату (около пятидесяти процентов от общей сум­мы работы), зная, что потребность заказчика на работу может и ис­чезнуть. Поэтому, если с вас не требуют хотя бы символической пре­доплаты, будьте начеку: весьма возможно, что ваш заказ так и не бу­дет выполнен.

Наибольшее доверие следует оказывать группам «писателей». Здесь написание работ, как правило, поставлено, что называется, на индустриальную основу. Однако «подпольные цеха» по написанию академических работ — большая редкость, поэтому большую часть рынка составляют писатели-одиночки.

Среди таковых вы можете встретить кого угодно — от юных сту­дентов, которых выгнали со второго курса, до шестидесятилетних док­торов наук. Лучшее в данном случае, как и во многих других, лежит посередине. Наиболее добросовестными и квалифицированными пи­сателями являются аспиранты. Их опыт написания различных работ и ориентация в академической среде значительно превосходит опыт любого студента, времени у них гораздо больше, чем у студентов, и бур­ная студенческая юность у них также подошла к своему завершению, а потребность в средствах значительно выросла. К тому же, с ними еще не происходят необратимые возрастные изменения, могущие существенно повлиять на качество вашей работы, если ее пишет старый преподаватель, лет двадцать тому назад сформировавший весь ком­плекс своих убеждений, изложить который он не преминет на стра­ницах вашего академического проекта. Последние, принимая ваш заказ, обязательно посчитают своим долгом всячески поучать вас и постараются протащить свои никем не признанные идейки в вашу работу, что, мало того что может быть узнано их коллегами, но еще и почти наверняка значительно снизит уровень вашей работы.

Не следует также доверяться «писателям», которые не живут в вашем городе или собираются отъехать на время написания работы.

Обращаясь к «писателям», выставляйте им как можно более по­дробные условия, включая общие требования, требования научного руководителя и ваши собственные. Чем детальнее вы опишете им, что вы хотите видеть в своей работе, тем легче будет работать самим «писателям», тем в большей степени работа будет действительно со­ответствовать желаемому образу и тем обоснованнее будут в случае чего ваши претензии.

И последнее. Работу «писателя» всегда можно контролировать. Для этого, во-первых, с самого начала следует потребовать от него документы о его образовании (студенческий или аспирантский би­лет, диплом о высшем образовании или об ученой степени, паспорт), а также расписку о получении предоплаты. Во-вторых, вы можете по­требовать, чтобы вам до конечного срока исполнения работы была показана какая-то ее часть.

Учтя все вышеперечисленные условия, вы, скорее всего, не поте­ряете свои деньги и время, обратившись к «писателям».

* * *

В заключение всей этой части пособия, посвященной письмен­ным формам академической отчетности, рискнем выдать обобщен­ный рецепт успеха в этом деле.

Для того чтобы все изложенные указания не расползлись в вашем сознании на бессвязные фрагменты, попробуем сделать сжатое опи­сание всего процесса написания академической работы в целом. Итак.

1. Для начала следует предельно четко уяснить все условия напи­сания работы - круг тем, предполагаемый курсом, по которому пишется работа, саму тему, требования того преподавателя, ко­торый будет читать вашу работу, срок и объем последней, круг необходимой литературы.

2. Затем следует определить круг текстов, с которых можно спи­сать требуемую работу и постараться найти среди них наименее доступные и наименее известные.

3. Далее следует получить копию отобранных вами текстов, что­бы можно было свободно работать с ними.

4. Следующий шаг состоит в том, чтобы привести полученный текст в соответствие с формальными и содержательными тре­бованиями вашего академического заведения, а также сделать его неузнаваемым для того, кто будет читать вашу работу.

Следуя этому достаточно простому рецепту, вы никогда не будете иметь проблем с написанием каких бы то ни было академических ра­бот - ни в смысле излишнего труда и потери времени, ни в смысле неприятностей с оценками.

Большинство руководств, как правило, заканчиваются утвержде­нием, что следование им, конечно же, недостаточно, чтобы достичь успеха на том или ином поле деятельности, поскольку здесь еще не­обходимы желание, воля, самоотдача и т. п. В данном руководстве мы ничего подобного утверждать не будем. Если вы во всем будете аккуратно следовать тому, что здесь написано, у вас никогда не будет сколько-нибудь существенных проблем с написанием академических работ.

Отметим также, что многообразие академических работ (от ре­фератов до диссертаций) предполагает научение таким навыкам на­писания текстов, которые вполне применимы во всех иных разно­видностях письменного труда. Более того, в нашей стране сегодня большинство текстов пишется именно по образцу академических ра­бот. Следовательно,.научившись писать академические работы, вы тем самым научитесь писать все что угодно, и никакой текст больше не будет для вас слишком большой проблемой.

Я искренне надеюсь, что эта книга сэкономит вам время и помо­жет с максимальной эффективностью и наименьшими потерями до­стичь вашей цели.

 

Предыдущий | Оглавление | Следующий










Главная| Контакты | Заказать | Рефераты
 
Каталог Boom.by rating all.by

Карта сайта | Карта сайта ч.2 | KURSACH.COM © 2004 - 2011.